Как открыть турагентство, с чего начать?

Человек изначально является путешественником. Желание познать окружающий мир заложено нас от природы. Поэтому на современном рынке действует немало туристических агентств. Кажется, будто их количество настолько велико, что уже нет свободного места в данной нише. Однако рассмотрим сложившуюся ситуацию подробней.

Содержание:

Будьте готовы к конкуренции
Поиск квадратных метров
Регистрационный процесс
Составление бизнес-плана
Что следует знать о работе с потенциальными клиентами?
Дополнительные услуги

Как открыть турагентство
Как открыть турагентство

Будьте готовы к конкуренции

Итак, вы решили открыть туристический бизнес. С чего начать?

Туристических агентств действительно чрезвычайно много, но в то же время им как-то удается держаться на плаву, да еще и процветать. Все потому, что двигателем прогресса является желание. Стоит только человеку чего-то очень сильно захотеть, как он отыщет самые невообразимые пути, но все-таки достигнет поставленной цели. Однако специалист все же предостерегают начинающих бизнесменов, решивших заняться подобным видом деятельности, советуя им тщательно взвесить все плюсы и минусы. Став владельцем туристической фирмы Вы должны быть готовы к регулярным поездкам по разным государствам, где надо будет налаживать деловые связи. Но человек, решивший связать свою работу с путешествиями, явно испытывает к этому занятие неподдельный интерес, а, следовательно, она будет приносить ему одно удовольствие.

Но без стрессов не обойтись. Прежде всего, заставит понервничать огромная конкуренция. Нужно быть храбрецом, чтобы отважиться на борьбу с действующими фирмами за потенциальных клиентов. Как свидетельствуют данные статистики, 30 процентов туристических фирм закрываются после первого года работы. Но ошибки существуют для того, чтобы на них учиться, потому рассмотрим самые распространенные из них и разберем алгоритм действий.

Поиск квадратных метров

Без наличия помещения, открытие туристического агентства становиться немного затруднительней. Но его всегда можно приобрести или же, если Вы не располагаете  нужным количеством денежных средств, арендовать площадь под офис. Ежемесячная плата за нее небольшая и не превышает тысячи долларов за пятнадцать квадратных метров. Данная цена  является стандартом для столицы, а также других мегаполисов. Эта сумма представляется не большой, если учитывать прайс, который агентство потом предоставит своим клиентам.

Подбирать помещение, следует, ориентируясь на цели агентства. Если там планируется работа с индивидуальными клиентами, наиболее выгодным положением станет центр города. Нужно предусмотреть, чтобы имелся нормальный подъезд, достаточное количество квадратных метров для персонала и так далее.

Туристический бизнес ориентирован на массовые посещения, поэтому рекомендуется выбирать площадь, где собирается много людей.

Офис турагенства
Офис турагенства

Регистрационный процесс

Туристическое агентство должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица. Процедура эта довольно проблематичная и осуществить ее будет не так уж и просто, не имея определенной юридической подготовки. Чтобы сэкономить время и силы, рекомендуется обратиться к услугам соответствующим юридическим компаниям. Специалисты таких предприятий помогут зарегистрировать агентство в самые короткие сроки, но за некоторую плату. Однако результат стоит таких расходов.

Зарегистрировав свое предприятие, можно приступать к полноценному функционированию агентства. Работа эта весьма напряженная, поскольку включает в себя: покупка билета на транспорт, бронирование номера в отеле, оформление страховки и многое другое.

Составление бизнес-плана

Работать по четко составленному плану – это максимальное удобство. Бизнес-план позволяет увидеть возможные риски, что в свою очередь позволяет своевременно их предотвратить. Также в документе указывается принцип расходования бюджета.

*Считается, что план, в котором меньше ста позиций расходования капитала, является дилетантским.

Рекомендуется умножать готовый подкрепленный средствами бюджет на поправочный коэффициент (1,5). Деньги, которые останутся, будут использованы на различные непредвиденные расходы, сопровождающие функционирование любой фирмы.

Отдохнуть нужно так, чтобы потом не было мучительно больно за каждый прожитый день
Отдохнуть нужно так, чтобы потом не было мучительно больно за каждый прожитый день

Что следует знать о работе с потенциальными клиентами?

Если Вы уже находитесь на том этапе, когда зарегистрированная компания уже находится в обустроенном офисе, имеет определенный штат сотрудников, который возглавляет активный молодой человек, имеющий профильное высшее образование, осталось за малым. Последним этап, который по сути один из важнейших, является привлечение в агентство людей. Это же становится и основной проблемой всех туристических фирм. Чтобы ее устранить, следует произвести такое действие, как активную работу на имидж организации. Обычно, имя руководителя мало интересует путешественника. Потенциальные клиенты лояльны и к товарному знаку агентства, а также его популярности. Нужно думать над нестандартными способами привлечения клиентуры. В этом помогут: интернет ресурсы, рекламная кампания, выгодные предложения и распорядок работы.

Дополнительные услуги

Не всегда люди понимают язык той страны, в которую собираются отправиться в путешествие. Поэтому услуги переводчика окажутся нелишними, к тому же, он сможет выступать и в качестве гида-сопровождающего, благодаря тому, что знаком со всеми местными достопримечательностями, которые обязательно входят в список экскурсий.

Помимо этого, бывает, что фирмы предлагают путешественникам приобрести необходимый товар для отдыха, позволяющий скрасить путевочные дни и провести их с неподдельным наслаждением. Если у клиента возникает такая необходимость, как резервирование столика в каком-нибудь ресторанчике, сразу же по прибытии в страну, то ее также стоит брать во внимание.

Распространенной стала услуга проката автомобилей. Ее включили в свои перечни уже много современных туристических фирм. Данный параметр во многом упростить отдых клиента и позволит ассоциировать приятно проведенные дни с названием Вашего агентства.

Не бойтесь вносить в этот список какие-то новые услуги. Не переставайте удивлять своих потенциальных клиентов. Нестандартные решения иногда могут привести к грандиозному успеху, а это в свою очередь приведет к высокой рентабельности организации и сокращению периода, за который она сможет окупиться.

Посмотрите также видео о секретах ведения туристического бизнеса