Бизнес-план компании по ремонту квартир

Для того чтобы открыть прибыльный бизнес, необходимо обладать не только привлекательной с инвестиционной точки зрения идеей, но и продумать все шаги касаемо запуска компании. Первым шагом на пути к успеху является написание плана будущих действий и активностей предпринимателя (бизнес-план).

Данный обзор посвящен формированию бизнес-плана открытия собственного бизнеса в сфере ремонта квартир. При составлении расчетов наши специалисты использовали уникальные предпосылки формирования доходной и расходной части этого проекта. Предприниматель, используя наши расчеты, должен скорректировать предпосылки под свои собственные условия.

Актуальность идеи ремонтной компании

Ремонт в собственной квартире, для большинства людей, является процессом, одна лишь мысль о начале которого вселяет страх и заставляет нервничать. Сформированный еще в советский период стереотип постепенно начинает разрушаться. Этому способствует появление все большего числа мелких профессиональных участников рынка ремонта квартир. Стать успешным участником данного рынка – основная задача предпринимателя, решившего открыть собственную компанию, специализирующуюся на ремонте жилых помещений физических лиц.

Как зарабатывать на ремонте квартир

Не стоит забывать, что большинство домохозяйств тщательно подходят к выбору подрядчика для выполнения долгожданной реновации своей жилой площади. Прежде чем приступить к выбору подрядчика, перед большинством домохозяйств встает вопрос: «А можем ли мы сейчас себе позволить ремонт в квартире?». Ответ на данный вопрос, как показала практика, сопряжен с текущим состоянием экономического цикла в стране. В периоды расцвета экономики, как правило, большинство домохозяйств уверены в стабильности своего заработка, и более склонны к проведению ремонта.

При наступлении же кризиса можно наблюдать обратную ситуацию: спрос на услуги по ремонту квартир существенно снижается. Для того чтобы не попасть в воронку сокращающегося рынка, предпринимателю следует правильно оценить время запуска собственного бизнеса.

После того как предприниматель все-таки решил запускать свою компанию, необходимо правильно оценить собственные силы и выбрать целевую аудиторию (от данного выбора будет зависеть позиционирование компании). Обслуживание богатых клиентов потребует на первоначальном этапе больших вложений, однако и средняя стоимость выполненного проекта будет выше.
Ниже мы рассмотрим процесс организации компании со средним ценовым позиционированием.

Основные услуги

Спектр услуг компаний, занимающихся ремонтом и отделкой квартир, очень широк. Весь этот спектр можно условно классифицировать на следующие обширные подразделы:

  • Услуги по демонтажу существующих конструкций
  • Услуги по электрике
  • Сантехнические услуги
  • Ремонтные работы
  • Строительные работы

Наиболее удобным (для целей процесса планирования запуска фирмы) методом формирования предполагаемой доходной части компании является тарификация всего комплекса услуг из расчета на 1 кв.м. площади.

Организационно-правовая форма

Бизнес по ремонту и отделке квартир можно зарегистрировать в двух правовых формах:

  • Общество с ограниченной ответственностью
  • Частный (индивидуальный предприниматель)

Выбор формы зависит от масштабов деятельности. На первоначальном этапе деятельности, с точки зрения наших специалистов, лучше выбрать юридическую структуру частного (индивидуального) предпринимателя, воспользовавшись упрощенной системой налогообложения. Реализация услуг, связанных с ремонтом и отделкой квартир, вопреки распространенному мнению не нуждается в регистрации СРО.

Аренда помещения

После завершения регистрационного процесса, предпринимателю потребуется заключить договор аренды офиса, в котором будет происходить процесс взаимодействия с клиентской базой. Площадь офиса может быть небольшой: на первых этапах хватит 30-50 кв.м. Выбор местоположения офиса должен быть продиктован выбором ценового сегмента вашей будущей компании.

Зачастую, клиенты при выборе подрядчика рассматривают местоположение офиса как одно из конкурентных преимуществ. Обеспеченные клиенты никогда не выберут контрагента, офис которого расположен на окраине города.
Внимание стоит уделить помещениям, находящимся на первых этажах зданий в центральной части города.

Ремонт и дизайн офисного помещения

Офис является лицом компании, и именно дизайн интерьера офисного помещения формирует первое впечатление у клиента о качестве предоставляемых услуг. Проектирование свободного офисного пространства должно предполагать выделение следующих зон:

  • Зона ресепшн
  • Кабинет директора фирмы
  • Зона работы дизайнера-проектировщика
  • Подсобное помещение (для хранения производственного оборудования и инвентаря)

Необходимая мебель и оборудование

Основными затратами на этапе запуска бизнеса по ремонту и отделке квартир являются инвестиции в приобретение строительного оборудования, а также офисной мебели и техники. При формировании финансового плана мы учли приобретение следующего списка активов:

Маркетинговый план

Руководитель компании должен разработать рекламную стратегию, направленную на привлечение потока клиентов.
С нашей точки зрения, продвигать компанию, специализирующейся на ремонте и отделке квартир, следует при помощи следующих направлений активностей:

  • Необходимо создать и запустить свой собственный сайт. Как показала практика, абсолютное большинство частных клиентов подобных фирм начинают искать подрядчика через Интернет
  • Создание, печать и распространение полиграфической продукции. Данное направление следует активно реализовывать посредством расклейки объявлений на подъездах домов во всех районах города.
  • Объявления в газетах и журналах

Основной рекламной стратегии является маркетинговый план, в рамках которого детально прописаны расходы по всем направлениям продвижения:

Персонал

Осуществлять общее управление фирмой, по нашему предположению, в особенности на первоначальном этапе, будет сам собственник бизнеса, а вот весь остальной персонал предпринимателю придется трудоустроить. Следует обратить внимание на то, что от квалификации кадров будет зависеть качество предоставляемых услуг, а значит и общий успех бизнеса по ремонту и отделке квартир.

Рынок труда современных городов характеризуется обилием работников данной отрасли, поэтому проблем с поиском персонала возникнуть не должно. Ниже представлен формат штатного расписания, использованного в наших расчетах:

Функции бухгалтерского учета, а также охраны помещения предприниматель может передать на исполнение сторонним организациям.

Календарный план открытия собственной компании по ремонту и отделке квартир

Запустить фирму рассматриваемого масштаба можно за 1-2 месяца. Календарный план активностей, связанных с процессом открытия компании, схематично представлен ниже:

Формирование финансовой модели и оценка основных показателей инвестиционной привлекательности проекта

При составлении финансового плана запуска и функционирования компании, наши специалисты использовали следующие предпосылки:

  • Ежемесячные расходы на аренду офисного помещения площадью в 40 кв.м.: 1500$ (предполагается аренда помещения в центральной части города; а арендной ставке учтены расходы на оплату коммунальных услуг)
  • Затраты на проведение ремонта помещения: 50$ за кв.м.
  • Количество ремонтных бригад: 5
  • Средняя площадь объекта (квартиры): 50 кв.м.
  • Средняя стоимость ремонта и отделки за 1 кв.м.: 100$
  • В финансовом плане не учтены расходы на оплату налогов, а также амортизация оборудования и прочих основных средств.
    Расходы на покупку всех строительных материалов, а также их доставку, будет оплачивать клиент компании.

Исходя из нашей практики, каждая ремонтная бригада, качественно выполняя свою работу, может сдавать в месяц по одному среднему объекту.
Максимальная мощность рассматриваемой фирмы: 5 средних объектов в месяц

Финансовый план реализации проекта

Ожидаемая динамика показателей выручки и чистой прибыли компании схематично представлена на графике ниже:

Как можно заметить, рентабельность по чистой прибыли достигает отметки в 25% после выхода на плановые показатели.

Сезонность спроса на услуги ремонта квартир

Предприниматели, успешно запустившие бизнес по ремонту квартир, заявляют о наличии существенной сезонности спроса на услуги своих компаний. Как правило, рост спроса начинается в период с марта по конец августа, тогда как, начиная с сентября, объем заказов, и как следствие объем выручки, начинает падать.

Учесть сезонные колебания спроса в финансовом плане можно с помощью коэффициентов сезонности, которые необходимо применять к показателю общей выручки и переменным расходам (зависящим от выручки). Значения коэффициентов сезонности спроса на услуги компаний, специализирующихся на ремонте квартир, представлены ниже:

3 Оценка
редакции

Спрос на ремонтные услуги напрямую зависит от экономической ситуации в стране. В период кризисов люди реже покупают недвижимость, а ремонты часто проводят своими силами. Это нужно помнить при планировании бизнеса в данной нише