Бизнес-план пекарни

Формирование грамотного и полного бизнес-плана является отправной точкой для любого бизнесмена в вопросе инвестирования собственных средств. Для того чтобы оценить инвестиционную привлекательность открытия нового бизнеса, необходимо произвести оценку динамики доходов и расходов будущей компании. В рамках данного обзора специалисты нашей организации подготовили пример бизнес-плана открытия собственной пекарни, специализирующейся на изготовлении хлебобулочных изделий и реализации продукции крупным и мелким оптовым покупателям. Сформированная нами финансовая модель функционирования данного бизнеса может послужить предпринимателю хорошим примером при составлении собственного финансового плана.

Актуальность идеи

Организация производства и мелкооптовой реализации хлебобулочных изделий является очень привлекательным бизнесом. Несмотря на высокую конкуренцию на данном рынке, практически любой предприниматель, выбрав правильное позиционирование своей компании, создав уникальный фирменный стиль своей продукции и правильно определив другие важные конкурентные преимущества – может добиться успеха. Динамика спроса на хлебобулочные изделия характеризуется низкой эластичностью по цене, поскольку хлеб, и другие товары данного вида — входят в перечень продуктов первой необходимости. Вне зависимости от текущего состояния экономического цикла в стране – спрос со стороны населения на продукцию данного вида будет носить устойчивый характер.

Как открыть пекарню

С точки зрения предпринимателя, бизнес процесс создания собственной пекарни выглядит просто и состоит из двух этапов: изготовление продукции, и ее последующая реализация. Однако не все так просто как может показаться на первый взгляд. В последнее время выбор хлебобулочной продукции стал настолько велик, что предпринимателю, еще на первоначальном этапе необходимо определить, за счет чего в глазах потребителя будут формироваться конкурентные преимущества именно его продукции.

В приведенном ниже обзоре наши специалисты наглядно разобрали процесс открытия собственной пекарни, а также рассчитали пример финансовой модели функционирования будущего предприятия.

Перечень продукции пекарни

Основной продукцией пекарни являются различного рода хлебобулочные изделия, в том числе:

  • Различные виды хлеба (дрожжевые и бездрожжевые)
  • Сдоба (различные виды булочек)
  • Кексы
  • Бараночные изделия
  • Рогалики

Организационно-правовая форма

С нашей точки зрения, для целей создания небольшой пекарни, которая будет осуществлять производство и реализацию хлебобулочных изделий, лучше всего подойдет юридическая структура в форме частного предпринимателя. Данный вид организационно-правовой формы характеризуется сравнительно небольшими временными затратами на регистрацию и упрощенной системой налогообложения. Однако, если предприниматель планирует расширение деятельности посредством открытия дополнительных производственных мощностей под единым брендом, то следует сразу же зарегистрировать компанию в форме общества с ограниченной ответственностью.

Аренда помещения

Для запуска небольшой пекарни потребуется арендовать помещение площадью в 70-100 кв.м. Внимание стоит обратить на предназначенные для производственной деятельности помещения в спальных районах или на окраине города. Неплохими вариантами могу послужить части складских помещений. Основными критериями для выбора арендной площадки, учитывая то, что основными каналами продаж пекарни будут являться мелкооптовые покупатели, должны выступать низкая стоимость и наличие необходимых энергетических мощностей.

Ремонт помещения

Несмотря на то, что в выбранном помещении необходимо провести лишь косметические ремонтные работы, следует отметить, что по их окончанию, ваша производственная площадка должна соответствовать требованиям всех контролирующих органов, и в частности нормам СЭС для пищевого производства.

Необходимое оборудование

Ниже представлен пример комплектации небольшой пекарни специализированным оборудованием. Стоит отметить, что проектировку производственной линии, а также ее монтаж необходимо поручить специализированным организациям или высококвалифицированным специалистам.

Маркетинговый план

Главным вопросом маркетинговой кампании является определение потенциальных каналов продаж вашей будущей пекарни. Основным каналом продаж небольшой пекарни должны стать мелкооптовые покупатели (супермаркеты, небольшие продуктовые магазины и палатки).

Для того чтобы ваша продукция выделялась на полках различного рода торговых точек, необходимо сформировать уникальный фирменный стиль вашей продукции, обратившись в профессиональные маркетинговые агентства. Также, ваша компания в обязательном порядке должна иметь собственный интернет сайт, на котором в полной мере будут раскрыты все конкурентные преимущества вашего производства.

Не для кого ни секрет, что в наше время менеджмент крупных и средних супермаркетов необходимо стимулировать для того чтобы ваша продукция оказалась на полках их магазинов; данный вид расходов также необходимо заложить в маркетинговый бюджет.

Ниже представлен пример формирования маркетингового плана, активности которого направлены на расширение клиентской базы.

Персонал

Для открытия небольшого предприятия по производству хлебобулочных изделий, вам потребуется нанять на работу двух пекарей (работа в ночную смену 2/2), 4-х помощников пекаря, двух уборщиц, двух водителей и двух торговых представителей. Предполагается, что функции общего управления пекарней будет выполнять собственник бизнеса, а такие функции как бухгалтерский учет и охрана помещения будут переданы на аутсорсинг. Ниже представлен примерный формат штатного расписания небольшой пекарни:

Календарный план открытия пекарни

Исходя из практики специалистов нашей компании, небольшую пекарню можно открыть за 1-2 месяца. Основное время предприниматель потратит на выбор и покупку необходимого оборудования, формирование продуктовой линейки, а также на получение согласований и разрешительной документации в различных контролирующих органах. Ниже представлен календарный план открытия пекарни:

Расчет инвестиционной привлекательности проекта

Для целей демонстрации эффективности инвестирования в создание и запуск собственной небольшой пекарни, эксперты нашей компании сформировали финансовую модель данного бизнеса. Детализация доходной и расходной части, на основании которой произведен расчет основных показателей инвестиционной привлекательности проекта, позволит предпринимателю принять обдуманное и взвешенное решение о целесообразности организации предприятия подобного рода.

В процессе формирования финансовой модели были использованы следующие параметры:

  • Ежемесячные расходы на аренду производственного помещения в 100 кв.м.: 1000$ (с учетом коммунальных и эксплуатационных платежей; предполагается аренда помещения на окраине города)
  • Расходы на первоначальный ремонт: 20$ за кв.м. (предполагается, что помещение не будет нуждаться в капитальном ремонте)
  • Объем расходов на формирование товарного запаса: 5000$
  • Средняя стоимость 1 кг хлебобулочных изделий (для оптовых покупателей): 1.5$
  • Себестоимость производства продукции: 22% от выручки

При формировании финансового результата, мы не учитывали расходы, связанные с налогообложением, а также амортизацию оборудования и основных средств.

Согласно экспертному мнению специалистов нашей компании, целевым показателем для объема реализации продукции бизнесом подобного масштаба является достижение отметки в 9000 кг готовой продукции в месяц. Данная величина будет соответствовать максимальной производственной мощности пекарни.

Плановая загрузка производственных мощностей: 80% от максимальной мощности

Финансовая модель реализации проекта

Графическое представление показателей выручки и чистой прибыли показывает, что рентабельность проекта по чистой прибыли после выхода компании на плановые показатели составит порядка 30%

5 Оценка
редакции

Ниша частных пекарен с недавнего времени получила вторую молодость. Вместе з развитием супермаркетов и покупатели соскучились за свежей домашней выпечкой. Начиная с пончиков и заканчивая круасанами - главный в успех пекарни кроется в качестве и свежести продукции, а также правильном размещении