Как открыть маникюрный салон

Планирование процесса инвестирования денежных средств является неотъемлемой частью процесса запуска нового бизнес проекта. Как правило, процесс планирования инвестиционного процесса сводится к написанию бизнес-плана, представляющего собой основной документ, находящийся в распоряжении предпринимателя перед началом вложений собственных средств. В данном обзоре мы предлагаем читателю ознакомиться с подробным бизнес-планом запуска собственного небольшого маникюрного салона. Работа, выполненная нашими специалистами, является уникальной и представляет для предпринимателя, задумавшегося об открытии бизнеса в данной сфере, особую ценность, поскольку наш бизнес-план содержит не только пошаговую инструкцию запуска проекта, но также и детальный финансовый план.

Актуальность идеи маникюрного салона

Бизнес в сфере индустрии красоты, к коим и относится маникюрный салон, характеризуется большим числом конкурентов, однако, как показывают данные социологических опросов, в крупных городах большинство клиентов продолжают испытывать трудности при записи на маникюр (имеется в виду, конечно же, спонтанная запись, а не предварительная). Данное явление свидетельствует о том, что несмотря на большую конкуренцию, объем спроса все еще превышает объем предложения данных услуг.

Как открыть маникюрный салон

Открывая маникюрный салон, предприниматель должен не только выбрать правильное позиционирование (ценовой сегмент), но также и верно оценить текущее состояние экономического цикла. Статистика посещений некоторых маникюрных салонов говорит о том, что объем спроса на услуги маникюра начинает замедляться в периоды экономических кризисов, однако в периоды расцвета экономики наблюдается обратная тенденция. Маникюр необходимо делать (обновлять) примерно раз в 2 недели, но в периоды спада покупательской способности, большинство женщин стремятся увеличить временной интервал, по истечению которого их ногти получают заветный уход.

Основные услуги салонов

В данной статье мы рассмотрим процесс запуска и дальнейшей деятельности небольшого маникюрного салона, рассчитанного на размещение четырех рабочих мест мастеров по маникюру.
Основные услуги большинства маникюрных салонов представлены ниже:

  • Классический обрезной маникюр (коррекция формы ногтя, удаление кутикулы, масло для кутикулы, полировка)
  • Европейский необрезной маникюр (коррекция формы ногтя, обработка кутикулы, питание, полировка)
  • Мужской маникюр (коррекция формы ногтей, удаление кутикулы, масло для кутикулы)
  • Покрытие текстурным лаком
  • Роспись (дизайн) ногтей
  • Парафинотерапия
  • Покрытие базовое (основа под лак, лак, закрепитель)
  • Покрытие лаком
  • Покрытие «ФРЕНЧ классический»
  • Покрытие «ФАН ФРЕНЧ»
  • Покрытие гель-лаком
  • Покрытие гель-лаком френч
  • Снятие гель-лака
  • Наращивание ногтей акриловое
  • Наращивание френч
  • Коррекция ногтей
  • Снятие искусственных ногтей
  • Укрепление ногтей биогелем

Как показала практика, наибольшим спросом среди женщин пользуется следующий комплекс услуг:

  • Снятие гель-лака
  • Классический маникюр
  • Покрытие ногтей гель-лаком
  • Дизайн (роспись) ногтей

Организационно-правовая форма

Наиболее оптимальной организационно-правовой формой для целей запуска небольшого маникюрного салона, с нашей точки зрения, является юридическая структура в форме частного (индивидуального) предпринимателя на упрощенной системе налогообложения. Выбор данной правовой формы существенно снизит временные затраты предпринимателя на регистрацию компании.

Аренда помещения для маникюра

Для открытия маникюрного салона на 4 рабочих места мастеров маникюра, предпринимателю потребуется арендовать помещение площадью 30-50 кв.м. При выборе локации следует учитывать ценовое позиционирование будущего бизнеса. Если предприниматель рассчитывает на привлечение богатых клиентов, то помещение должно находиться в центральной части города. В нашем примере мы рассматриваем позиционирование компании в среднем ценовом сегменте.

Перед тем как заключать договор аренды следует тщательным образом проанализировать конкурентную среду и определить конкурентные преимущества вашего салона по отношению к аналогичным заведениям, находящимся поблизости.

Ремонт и дизайн помещения

При осуществлении планировки арендованного помещения необходимо выделить следующие зоны:

  • Зона ресепшн
  • Зона работы мастеров по маникюру
  • Подсобные помещения (для целей складирования запаса расходных материалов)

Дизайн интерьера, а также выполнение ремонтных работ, необходимо поручить специализированным компаниям.

Объем расходов на первоначальный ремонт и дизайн помещения также зависит от ценового позиционирования будущего маникюрного салона. Так как наш салон планируется позиционировать в среднем ценовом сегменте, то, с нашей точки зрения, объем расходов по данному направлению не должен превышать 50$ на 1 кв.м. площади.

Необходимое оборудование

Большинство мастеров по маникюру работают, используя собственные инструменты, однако, предпринимателю придется потратиться на приобретение мебели и прочего специализированного оборудования. Ниже представлен перечень расходов на покупку мебели и оборудования, использованный в нашей финансовой модели:

Маркетинговый план

Для того чтобы потенциальные клиенты узнали о существовании маникюрного салона, предпринимателю следует реализовать маркетинговый план, основными активностями которого могут выступить следующие направления:

  • Печать и распространение листовок и прочей полиграфической продукции. Распространять полиграфическую продукцию следует в местах сосредоточения потенциальной целевой аудитории (например, около входов в институты и торгово-развлекательные центры, находящиеся вблизи маникюрного салона)
  • Внешнее и внутреннее оформление салона. Необходимо разработать и создать уникальный фирменный стиль, заказать баннеры и штендеры.
  • Маркетинговая активность в социальных сетях и Instagram. Как показала практика, реклама и активное продвижение аккаунта маникюрного салона в социальных сетях и Instagram является очень эффективным способом привлечения клиентов, поэтому игнорировать данную активность точно не стоит.

Ниже представлен маркетинговый план, использованный в ходе наших расчетов:

Персонал

Современный рынок специалистов индустрии красоты характеризуется изобилием кадров, поэтому трудностей с привлечением необходимых сотрудников возникнуть не должно. Для запуска маникюрного салона предпринимателю потребуется нанять двух администраторов (работа посменно 2/2), а также 6-8 мастеров маникюра (работа также посменно). Как правило, мотивация мастеров маникюра составляет фиксированный процент от выручки. Ниже представлено штатное расписание, использованное при формировании нашей финансовой модели:

Предполагается, что собственник будет собственноручно контролировать деятельность маникюрного салона, а функции бухгалтерского учета и охраны помещения будут переданы на аутсорсинг.

Календарный план открытия маникюрного салона

Временные затраты на запуск собственного маникюрного салона зависят от исходного состояния арендованного помещения. В среднем, бизнес можно запустить за 1-2 месяца. Ниже представлен календарный план открытия, использованный в нашем финансовом плане:

Финансовый план и формирование оценок показателей инвестиционной привлекательности проекта

В ходе расчетов нами были использованы следующие предпосылки:

  • Ежемесячные затраты на аренду помещения площадью 40 кв.м. (с учетом коммунальных платежей): 1200$
  • Расходы на ремонт и дизайн помещения (первоначальный): 50$ за кв.м.
  • Издержки, связанные с формированием стартового запаса расходных материалов: 2000$
  • График работы маникюрного салона: ежедневно с 10.00 до 21.00 без перерывов и выходных
  • Количество рабочих мест: 4
  • Средний чек на одного посетителя: 17$ (стандартный набор услуг: снятие, маникюр, покрытие гель-лаком и дизайн ногтей)
  • Средняя длительность оказания стандартного набора услуг: 2 часа
  • Объем затрат на расходные материалы: 10% от выручки
  • Максимальная мощность рассматриваемого маникюрного салона (учитывая вышеизложенные предпосылки) составит: 600 (с корректировкой на время ожидания клиентов)
  • Плановая мощность маникюрного салона: 80% от максимальной мощности

В наших расчетах не учтены издержки, связанные с налогообложением, а также амортизация активов компании

Финансовый план реализации проекта

Планируемый управленческий отчет о прибылях и убытках, $

Оценка окупаемости проекта:

Ниже представлена динамика ожидаемых значений показателя выручки и чистой прибыли проекта в первый год после запуска:

Как показывают наши расчеты, окупаемость вложений наступит (при соблюдении всех предпосылок формирования доходной и расходной части) через 12 месяцев после запуска проекта

Сезонность спроса на услуги маникюрных салонов

Согласно статистике посещаемости маникюрных салонов, большинство из них фиксируют сезонность спроса на свои услуги. Связано данное явление с естественным желанием слабой половины пола привести свои ногти в порядок в преддверии праздников. Для того чтобы уточнить прогноз по выручке и связанным с объемом продаж статьям расходной части, предприниматель может воспользоваться следующими коэффициентами сезонности спроса:

3 Оценка
редакции

Маникюрный салон - это бизнес с низким порогом входа, соответственно, рынок наполнен тысячами конкурентов. Это сказывается и на текучке кадров, и на демпинге. Наша команда видит успешное развития данного бизнеса только в связке с четко прописанными технологиями, стабильно высоким качеством и развитием по модели франшизы