Бизнес-план кондитерской

Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность своим вложениям, а также избежать ошибок на первоначальном этапе инвестирования средств, предпринимателю в обязательном порядке необходимо иметь в наличии грамотно составленный бизнес-план открытия собственной компании. В рамках данного обзора эксперты по инвестиционному моделированию нашей организации подготовили бизнес-план открытия собственной небольшой кондитерской, ориентированной на реализацию авторской продукции. Сформированная финансовая модель запуска и функционирования проекта поможет предпринимателю в составлении собственных расчетов, скорректированных на условия его собственных предпосылок формирования расходной и доходной части проекта.

Актуальность идеи

В последнее время, в современных мегаполисах, можно проследить тенденцию открытия частных небольших кондитерских, специализирующихся на реализации авторской продукции. Обусловлено подобное явление усталостью потребителей от стандартизированной кондитерской продукции, которую предлагают большинство супермаркетов и других точек продаж. Как правило, открывают подобного рода заведения бывшие повара-кондитеры известных ресторанов или победители различных известных кулинарных конкурсов. Добавленная стоимость продуктов частных кондитерских создается посредством придания изделию авторских вкусовых и дизайнерских качеств. Зачастую, стоимость подобных кондитерских изделий выше обычных так называемых «магазинных» аналогов, однако потребитель с радостью готов переплачивать за качество продукции и возможность приобщиться к авторской кухне.

Как открыть кондитерскую

С точки зрения предпринимателя, бизнес-процесс запуска и функционирования кондитерской несильно отличается от запуска любого производства хлебобулочных изделий. Ключевым фактором успеха частной авторской кондитерской является процесс позиционирования на рынке и продуманная маркетинговая стратегия.

Перечень продукции частной кондитерской

Основными продуктами частной кондитерской являются (все изделия являются продуктами собственного, авторского производства):

  • Чизкейки
  • Бисквитные торты
  • Кремовые торты
  • Круассаны
  • Эклеры
  • Профитроли
  • Прочая хлебобулочная продукция

Организационно-правовая форма

Перед тем как выбирать организационно-правовую форму вашей будущей кондитерской, необходимо определиться с концепцией вашего бизнеса. В целом, небольшую частную кондитерскую можно запустить как в форме частного (индивидуального) предпринимателя, так и в форме общества с ограниченной ответственностью. Следует отметить, что в том случае, если предприниматель планирует реализацию сетевого проекта (запуск единого производственного цеха с множественными точками продаж), то следует сразу регистрировать компанию в форме ООО. Если бизнесмен предполагает лишь единичное присутствие своей торговой точки на рынке, то можно, в целях минимизации временных затрат, открыть компанию в форме частного (индивидуального) предпринимателя. Форма налогообложения, а также процесс регистрации рассчетно-кассового оборудования напрямую зависит от выбранного вами варианта.

Аренда помещения

В рамках данного бизнес-плана мы рассмотрим запуск собственной кондитерской, торговый зал которой будет находиться в едином помещении с производственными мощностями. Для организации подобного бизнеса необходима площадь в 100-120 кв.м. Выбор локации будущей компании стоит осуществлять, отталкиваясь от наличия в ближайшем окружении вашей целевой аудитории. В случае с частной кондитерской, мы рекомендуем обратить внимание на помещения в центре города, характеризующиеся высокой проходимостью потока потенциальных клиентов. Как правило, уровень платежеспособности населения растет по мере приближения районов к центральной части города. Не стоит забывать, что цена вашей продукции будет выше, чем средняя стоимость подобных изделий на рынке, вследствие чего, потенциальный покупатель должен получить добавленную стоимость при покупке, формирование которой будет происходить благодаря расположению вашей кондитерской.

Ремонт и дизайн помещения

Выбранное вами помещение должно быть разделено на производственный цех и торговый зал. Все работы по ремонту и дизайну помещения должны быть поручены профессиональным подрядчикам, в особенности это касается работ по проектированию производственного цеха и работ, связанных с запуском производственной линии.

Дизайн помещения должен быть выполнен в приятном и уникальном для вашей целевой аудитории стиле. Некоторые современные частные кондитерские характеризуются наличием, так называемой, открытой кухни, что создает дополнительные конкурентные преимущества в глазах целевой аудитории.

Необходимое оборудование и мебель

Оборудование, необходимое при запуске своей частной кондитерской, можно разделить на два основных класса:

  • оборудование для производственного цеха
  • оборудование и мебель для клиентского зала

Ниже представлен примерный перечень расходов, связанный с первоначальными затратами на покупку мебели и оборудования:

Маркетинговый план

Учитывая то, что стоимость вашей продукции будет значительно выше рыночных аналогов, необходимо убедить потенциального клиента в необходимости ее покупки. Сделать это можно посредством грамотно выстроенной маркетинговой концепции собственной авторской кондитерской.

Прежде всего, необходимо поручить маркетинговому агентству создание фирменного стиля вашей компании. В рамках технического задания следует поручить сделать акцент фирменного стиля на ваших конкурентных преимуществах (например, всегда свежая продукция, авторский дизайн, вкус, органичность ингредиентов и т.д.).

Продвигать вашу кондитерскую стоит посредством создания учетных записей в социальных сетях и их последующей рекламы.

Печать и распространение полиграфической продукции также может способствовать росту клиентской базы.

Ниже представлен маркетинговый план, параметры которого использованы в нашем примере:

Персонал

Для того чтобы ваша авторская кондитерская была успешной, вам, как это ни странно, потребуется автор продукции. Речь, конечно же, идет о шефе-кондитере. Поиск специалиста, обладающего уникальными навыками приготовления авторских изделий – задача очень сложная и от ее выполнения зависит успех вашего бизнеса. Помимо шефа-кондитера, вам потребуется нанять на работу нескольких помощников. Факт наличия у персонала вашей кондитерской медицинских книжек, на наш взгляд, не стоит отдельного упоминания.

В рамках данного бизнес-плана, мы предположили, что управлять кондитерской будет сам предприниматель, а функции бухучета и охраны будут переданы на исполнение сторонним организациям.

Календарный план открытия кондитерской

Как показывает практика, открыть небольшую авторскую кондитерскую можно за 2 месяца. Основные усилия придется потратить на поиск персонала, ремонт помещения и установку оборудования.

Расчет инвестиционной привлекательности проекта

Основные параметры расчета финансовой модели собственной кондитерской:

  • Затраты на аренду помещения в 100 кв.м.: 2000$ в месяц с учетом коммунальных и эксплуатационных расходов (предполагается аренда площадки в центре города)
  • Затраты на первоначальный ремонт и дизайн помещения (производственный цех и зал обслуживания клиентов): 100$ за кв.м.
  • Объем затрат на формирование стартового товарного запаса: 3000$
  • Средняя стоимость 1 кг кондитерских изделий: 10$
  • Средний чек на 1 клиента: 5$ (предполагается, что средний клиент будет покупать до 0,5 кг готовой продукции)
  • Себестоимость производства продукции: 20% от выручки

В наших расчетах не учтены расходы на налогообложение, а также денежные потоки, связанные с амортизацией основных средств.

Согласно нашим предположениям, максимальное количество клиентов, которые могут быть обслужены в кондитерской, составит: 2500 клиентов в месяц

Плановая загрузка кондитерской: 80% от максимальной мощности

Финансовая модель реализации проекта

Динамика чистой прибыли и выручки проекта в первые 12 месяцев реализации:

Как можно заметить, исходя из представленного графика, маржинальность проекта по чистой прибыли после выхода на плановые показатели составит порядка 27%.

5 Оценка
редакции

Скорая окупаемость вложений и малый уровень затрат делают кондитерскую отличным вариантом для нового бизнеса. Важно только понимать, что в данном бизнесе критически важно соблюдать все технологические карты и следить за качеством продукции