Бизнес-план кальянной

Для того чтобы открыть прибыльный бизнес необходимо хорошо разбираться во всех бизнес-процессах будущей деятельности, а на этапе запуска иметь на руках детальный бизнес-план, содержащий не только описание концепции компании, но также и грамотно рассчитанный финансовый план. В данной работе сотрудники нашей компании, специализирующиеся на инвестиционном планировании, представляют бизнес-план запуска собственной кальянной. Сформированная финансовая модель (финансовый план) поможет предпринимателю глубже понять принципы построения доходной и расходной частей данного бизнеса.

Актуальность идеи кальянной

По своей сути, любая кальянная является заведением общественного питания, запущенным в восточном стиле; об этом не стоит забывать на всех этапах запуска бизнеса.

Несмотря на то, что рынок подобных заведений характеризуется высокой конкуренцией – спрос на услуги кальянных продолжает расти с каждым годом. Данные общественные места используют как для приятного времяпрепровождения, так и для проведения различного рода бизнес встреч. Как правило, обстановка кальянных предполагает наличие расслабляющей атмосферы. Не стоит забывать, что табак для кальяна, как правило, содержит никотин (существуют, конечно же, и аналоги без содержания никотина) что способствует формированию соответствующей зависимости.

Как открыть кальянную
Открывая кальянную, предприниматель должен понимать, что подобные заведения характеризуются схожим ассортиментом услуг, поэтому еще на этапе планирования запуска проекта необходимо четко выделить все конкурентные преимущества будущей кальянной.

Также, не стоит забывать, что кальянная, как и большинство заведений общественного питания, характеризуется корреляцией спроса с состоянием общей платежеспособности в стране. Как правило, большинство домохозяйств в периоды спадов экономики предпочитают воздержаться от походов в рестораны и прочие места общественного питания и приятного времяпрепровождения.

В целом же, на фоне роста популярности курения кальяна, заведение, запущенное в стиле восточной сказки, может стать для бизнесмена хорошим и стабильным источником дохода

Перечень услуг заведения

Перечень услуг кальянной зависит от формата и концепции заведения. Большинство из подобных заведений характеризуются следующими направлениями продаж:

  • Продажа готовых блюд (салаты, супы, вторые блюда, как правило, приготовленные по рецептам восточной кухни)
  • Продажа безалкогольных напитков (различные чаи, кофе, лимонады и прочие газированные напитки)
  • Продажа алкогольных напитков
  • Продажа услуги курения кальяна

В нашем примере мы рассмотрим кальянную, специализирующуюся на реализации всех вышеперечисленных услуг за исключением продажи крепких алкогольных напитков. Отметим также, что все расчеты приводятся исходя из наличия в заведении 10 столиков (40-50 посадочных мест).

Организационно-правовая форма

Прежде чем приступать к выбору помещения под будущий бизнес, необходимо выбрать организационно-правовую форму компании. Если предприниматель не планирует реализацию алкогольной продукции, то самой оптимальной формой выступит частный (индивидуальный) предприниматель. Отметим, что законодательная база запрещает компаниям, зарегистрированным в форме ЧП (ИП) продавать крепкий алкоголь, однако этот запрет не касается слабоалкогольной продукции (пиво, сидр и прочих). В том случае, если предприниматель планирует запускать бизнес, привлекая партнеров, то лучшей формой собственности станет общество с ограниченной ответственностью.

Аренда помещения

Для запуска кальянной на 10 столов необходимо арендовать помещение площадью в 100-120 кв.м.
При выборе помещения, опять-таки, не следует забывать о том, что речь идет о запуске предприятия общественного питания, вследствие чего, арендованная площадка должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к предприятиям такого рода различными контролирующими органами (имеется в виду такие службы как СЭС и прочие контролирующие органы).

Локация заведения должна соответствовать концепции и ценовому позиционированию кальянной. Если предприниматель решит запускать заведение, рассчитанное на высокий средний чек, то месторасположение должно соответствовать. Многие клиенты, при выборе места проведения досуга, рассматривают местоположение как одно из конкурентных преимуществ.

Ремонт и дизайн помещения

После выбора помещения, следует приступить к выполнению работ, связанных с внутренней отделкой и дизайном. При проектировании будущей кальянной необходимо выделить следующие зоны:

  • Зал обслуживания клиентов
  • Помещение кухни (в данной зоне также будет происходить и приготовление кальянов)
  • Зона бара
  • Подсобные помещения

Дизайн помещения кальянных, как правило, исполняют в традиционном восточном стиле, используя характерную атрибутику: расписные тарелки, подушки, лампы, деревянные предметы дизайна интерьера.
Все работы, связанные с выполнением внутренней отделки и дизайна, стоит поручить специализированным организациям.

Необходимое оборудование и мебель

Самым объемным направлением затрат при запуске кальянной является приобретение специализированного кухонного оборудования. Однако предпринимателю также придется вложить немало средств в покупку мебели и прочих аксессуаров (включая и сами кальяны). Ниже представлен перечень оборудования, расходы на приобретение которого учтены в нашем финансовом плане:

Маркетинговый план кальянной

Одной из главных задач предпринимателя является реализация мер, направленных на привлечение клиентского потока, или проще говоря, реализация плана маркетинговых активностей. С нашей точки зрения, при открытии собственной кальянной, необходимо заложить в маркетинговый бюджет следующие направления продвижения:

  • Создание эксклюзивного внутреннего и внешнего дизайна (фирменный стиль). Данные работы можно заказать в специализированном маркетинговом агентстве.
  • Реклама в социальных сетях и Instagram. В современном обществе данный вид продвижения заведения стал крайне популярным, поскольку он характеризуется высокой рентабельностью (при относительно невысоких затратах позволяет привлечь существенный поток клиентов)
  • Реклама на билбордах. Данную активность следует реализовывать в непосредственной близости от будущей кальянной и начинать следует за некоторое время до непосредственного открытия.

Ниже представлены затраты на продвижение кальянной, использованные при формировании нашего финансового плана:

Персонал заведения

Для того чтобы кальянная была успешной, необходимо нанять на работу квалифицированный персонал (речь идет не только о самих кальянщиках, но также и о других будущих сотрудниках).
Ниже представлен пример штатного расписания рассматриваемого бизнеса (предполагается, что персонал будет работать посменно)

В нашей модели, мы исходили из того, что все функции общего контроля деятельности кальянной будет исполнять сам собственник, а такие функции как бухучет и охрана помещения будут переданы на исполнение квалифицированным подрядчикам (аутсорсинг).

Календарный план открытия кальянной

Ниже представлен календарный план запуска кальянной, использованный в нашем финансовом плане. Если арендованное предпринимателем помещение не будет нуждаться в существенной перепланировке, то бизнес можно открыть за 1-2 месяца.

Финансовая модель и оценка показателей инвестиционной привлекательности проекта

Предпосылки, использованные в процессе подготовки расчетов:

  • Расходы на аренду помещения площадью в 100 кв.м.: 2200$ в месяц (с учетом коммунальных платежей, а также расходов на эксплуатацию)
  • Стоимость первоначального ремонта и дизайна помещения: 70$ за кв.м.
  • График работы кальянной: с 10.00 до 22.00 без перерывов и выходных и праздничных дней
  • Издержки, связанные с покупкой запаса продуктов и расходных материалов для кальянов: 3000$
  • Количество столов: 10
  • Количество посадочных мест за 1 столом: 5
  • Средняя стоимость кальяна: 7$
  • Средняя стоимость готового блюда: 3$
  • Средняя стоимость напитка: 1$
  • Средняя себестоимость приготовления 1 кальяна: 1$
  • Средняя себестоимость 1 блюда: 1$
  • Средняя себестоимость 1 напитка: 0,3$

В ходе расчетов финансового плана проекта не были учтены расходы, связанные с налогообложением, а также амортизация основных средств

Прогноз доходной части проекта строится из следующих предположений: каждый клиент кальянной будет заказывать по одному готовому блюду и одному напитку; кальяны будет заказывать каждый третий клиент (по 1 кальяну на компанию из трех человек).

Исходя из нашей практики запуска заведений общественного питания, можно сказать, что хорошим результатом для кальянной подобного масштаба является обслуживание 120 клиентов в день (данное значение будет являться максимальной мощностью кальянной).

Финансовая модель реализации проекта

Динамику оценочных значений показателей выручки и чистой прибыли можно проследить на графике, представленном ниже:

5 Оценка
редакции

До сих пор существует большой спрос на услуги кальянных. С ужесточением правил курения в общественных местах, многие курильщики будет вынуждены находить альтернативы своим увлечениям. Кальяны являются одной из таких альтернатив. Наша редакция уверена в росте спроса на данную нишу