Бизнес план транспортной компании

Основная цель предпринимательской деятельности – это заработок денежных средств. Доходность от вложений собственных сбережений в любую сферу бизнеса должна превышать депозитную доходность крупных банков, в противном случае, вкладывать средства в реализацию инвестиционной идеи просто бессмысленно. Для того чтобы обеспечить своим деньгам требуемую доходность, необходимо запустить именно прибыльный бизнес.

Любая инвестиционная деятельность характеризуется высокими рисками, и предприниматель должен помнить, что вкладывая средства в открытие компании, никогда нельзя исключать риски ее банкротства. Снизить риски инвестиционной деятельности можно за счет написания детального бизнес-плана, главной частью которого должна выступать финансовая модель (представляет собой детализированный финансовый план будущей деятельности). В данной статье эксперты по инвестиционному планированию нашего холдинга приводят пример создания бизнес-плана собственной маленькой компании по грузоперевозкам, ориентированной на предоставление услуг физическим лицам. Прочитав данную статью, бизнесмен может сделать для себя ценные выводы о целесообразности вложения средств в создание собственной транспортной компании.

Актуальность идеи транспортной компании

Идея запуска собственной компании по грузоперевозкам далеко не нова, и конкурентов на данном рынке также предостаточно: от мелких компаний, предоставляющих лишь ограниченный спектр услуг физическим и юридическим лицам, до крупных транснациональных компаний, осуществляющих доставку грузов любых габаритов на любые расстояния.

Выбор сегмента на данном рынке зависит только от амбиций и возможностей предпринимателя. Чем масштабнее планируется бизнес, тем выше будут затраты на его запуск, и, как следствие, тем больше будет срок окупаемости.

Одним из факторов, привлекающих начинающих предпринимателей в этот сектор является отсутствие необходимости обладания специальными знаниями: для запуска небольшой компании в этой отрасли необходимо лишь снять офис, купить автотранспорт, нанять персонал и провести грамотную маркетинговую кампанию.

Однако ни один бизнес не является простым, и процессу запуска компании следует уделить особое внимание. Разберем более детально все шаги, которые предпринимателю надо сделать для открытия компании по грузоперевозкам.

Как зарабатывать грузоперевозками

Перечень услуг компании по грузоперевозкам

Прежде всего, следует определиться, чем именно будет заниматься компания и какие у нее будут конкурентные преимущества. В нашем примере мы рассматриваем бизнес-план маленькой компании по грузоперевозкам на 3 грузовых машины, которая будет заниматься перевозкой движимого имущества клиентов с оказанием услуг грузчиков.

Организационно-правовая форма

Некоторые бизнесмены в данной отрасли осуществляют операционную деятельность вообще без регистрации компании, однако мы рекомендуем всем предпринимателям придерживаться установленному закону правовому полю, тем более что сам факт наличия зарегистрированной компании, как правило, повышает лояльность клиентской базы.

Зарегистрировать компанию по грузоперевозкам можно в двух форматах: общество с ограниченной ответственностью и частный (индивидуальный) предприниматель. Если бизнесмен планирует ориентировать компанию на физических лиц, то нет необходимости тратить время и регистрировать ООО; лучшим вариантом станет открытие ЧП (ИП) (помимо упрощенного порядка регистрации, данная форма позволяет получить существенные налоговые льготы). После определения с выбором организационно-правовой формы, можно приступать к регистрации кассового аппарата.

Аренда помещения

После выбора юридической структуры следует перейти к аренде необходимых площадей.
Арендовать следует два типа объектов:

  • Офисное помещение. Тратиться на аренду дорогого и пафосного офиса не стоит, поскольку большинство клиентов заказывают услуги по грузоперевозке посредством телефона или интернета и никогда не приходят в офис подобных компаний. Для начала деятельности можно арендовать помещение площадью в 20 кв.м.; в офисе должен постоянно находиться диспетчер (администратор).
  • Автостоянка. Для размещения автопарка из трех грузовых автомобилей необходима площадка в 100-150 кв.м. Локация данной площадки может быть выбрана любая, однако она должна характеризоваться наличием охраны.

Ремонт и дизайн офисного помещения

В ходе работ по планировке и ремонту офисного помещения следует выделить кабинет руководителя компании и рабочее место администратора. Предполагается, что помещение будет находиться в офисном центре класса С, поэтому существенных работ, связанных с отделкой и внутренним ремонтом площади не потребуется.

Капитальные вложения в покупку автомобилей, мебели и прочего оборудования

Самой масштабной статьей затрат при запуске компании по грузоперевозкам являются расходы на покупку автомобилей. Современный автомобильный рынок предлагает разнообразные варианты покупки транспортных средств, включая кредитование и лизинг, воспользовавшись которыми, предприниматель может существенно снизить срок окупаемости инвестиций.

Расходная часть данного бизнес-плана учитывает прямую покупку транспортных средств. Ниже представлен список первоначальных вложений, использованный нами при построении финансового плана:

Маркетинговый план для грузоперевозок

Для того чтобы обеспечить бизнесу требуемый уровень рентабельности, предприниматель должен продумать план продвижения своей компании. Как уже было описано выше, основными клиентами компании будут выступать физические лица, вследствие чего, основными каналами рекламы выступят:

  • Печать и расклейка полиграфической продукции. Данный канал продвижения является недорогим и очень эффективным. Распространять напечатанную рекламную продукцию следует на подъездах многоэтажных домов, расположенных преимущественно в спальных районах города.
  • Разработка и агрессивное продвижение сайта компании. Абсолютное большинство клиентов, нуждающихся в грузоперевозке своего имущества, ищут поставщиков услуг через интернет. Сайт компании должен быть качественным и внушать доверие потенциальному клиенту.
  • Реклама в печатных изданиях. Данный вид продвижения наименее эффективный из трех предложенных, однако затраты на его реализацию также окупятся. Размещать объявления следует только в специализированных изданиях.

Ниже представлен образец формирования маркетингового плана. Все приведенные в плане затраты заложены в нашем финансовом плане.

Персонал транспортного предприятия

Для работы необходимо нанять в штат водителей, грузчиков и администраторов. Предполагается, что весь персонал будет работать посменно. Руководство компанией может взять на себя сам предприниматель (это необходимое условия на этапе запуска и первого времени работы). Ведение бухгалтерского учета можно доверить сторонним организациям, предварительно заключив соответствующие договора. Ниже представлено штатное расписание, использованное нашими специалистами при построении финансовой модели:

Календарный план открытия компании по грузоперевозкам

Для запуска компании потребуется 1-2 месяца. Наибольшее количество времени займет процесс поиска персонала и покупка грузового транспорта. Ниже в таблице представлен календарный план запуска, использованный нами при расчетах:

Расчет финансового плана и оценка инвестиционной привлекательности проекта

Для построения финансового плана нами были использованы предпосылки, перечисленные ниже:

  • Ежемесячные затраты на аренду помещений (офиса и автостоянки): 1200$ в месяц (в данную арендную ставку включены расходы на коммунальные платежи, а также прочие эксплуатационные расходы)
  • Издержки на проведение первоначального (косметического) ремонта помещения: 30$ за кв.м.
  • График работы компании по грузоперевозкам: ежедневно с 10 до 21.00 без выходных

При формировании результатов расчетов не были учтены затраты, связанные с налогообложением, а также амортизацией активов компании.

Предпосылки формирования доходной части:

  • Количество грузовых машин: 3
  • Средняя стоимость 1 заказа: 50$ (в понятие среднего заказа входят услуги подачи машины, услуги грузчиков и услуги грузоперевозки)
  • Максимальный объем средних заказов, который может быть выполнен одной бригадой в день: 3
  • Средний расход ГСМ на выполнение 1 заказа: 5$

Максимальная мощность компании, учитывая перечисленные предпосылки, составит: 270 средних заказов в месяц.

Финансовая модель реализации проекта

Оценка окупаемости проекта:

3 Оценка
редакции

Несмотря на то, что спрос на грузоперевозки достаточно стабильный, в нынешнее время рынок наполнен множеством конкурентов. Кроме того, с развитием автопилотов многие компании, которые не смогут адаптироваться к новым реалиям и отказаться от классических водителей в пользу автопилотов рано или поздно столкнуться с финансовыми трудностями