Как открыть интернет-магазин одежды

Как показала практика запуска новых инвестиционных проектов, большинство предпринимателей достигают целевых уровней рентабельности бизнеса, если перед началом вложений собственных средств у них сформирован грамотный и детальный бизнес-план. Бизнес-план является цифровым вариантом инвестиционной идеи предпринимателя, включающим в себя как качественные разделы (описание идеи, методы продвижения бизнеса и прочие) так и количественные (финансовый план и оценка показателей инвестиционной привлекательности). В данной работе мы предлагаем читателю ознакомиться с бизнес-планом открытия собственного интернет магазина, специализирующегося на продаже импортированной одежды. Приведенный в данной работе финансовый план может послужить предпринимателю аналогом при формировании собственных вычислений.

Актуальность идеи магазина одежды

Современные технологии заняли свою нишу в жизни большинства домохозяйств крупных и средних городов. Скорость их развития открывает предпринимателям дополнительную возможность для заработка. Процессы, которые казались фантастическими еще каких-то 15-20 лет назад, сейчас воспринимаются как обычные явления.

Технологии пришли и прочно закрепились практически во всех сферах бизнеса, и торговля не является исключением. Все больше и больше домохозяйств начинают совершать покупки посредством глобальной сети. С точки зрения покупателя, покупки в интернете существенно облегчают им жизнь, поскольку им не надо тратить драгоценное время на посещение магазинов: покупки доставит им домой курьер.

как открыть магазин одежды

Предпринимателю, решившему открыть собственный интернет магазин, прежде всего, необходимо определиться, чем именно он будет торговать, и какую продукцию он будет предлагать рынку. Многие начинающие бизнесмены считают, что запуск интернет магазина является более целесообразным с экономической точки зрения, чем открытие офлайнового бизнеса (открытие физического магазина). Однако так может показаться только на первый взгляд. Интернет является лишь способом доступа к целевой аудитории (покупателю не надо приходить в магазин, а со всем ассортиментом он может ознакомиться не выходя из дома). На этом отличия интернет магазина от обычной точки продаж заканчиваются: предпринимателю все также необходимо будет арендовать офис, склад для хранения товаров, нанять курьеров и специалистов в области IT, и, конечно же, сформировать стартовый ассортимент продукции.

Ниже мы детально рассмотрим процесс открытия собственного интернет магазина, специализирующегося на продаже женской одежды импортного производства.

Основные услуги, оказываемые в интернет магазине одежды

Основной услугой интернет магазина является реализация товара, на котором специализируется данный субъект сферы электронной коммерции. В нашем случае основной услугой будет являться продажа предметов женской одежды (платья, юбки, блузки, брюки, пиджаки, куртки, аксессуары и прочие). К выбору ассортимента продаваемого товара необходимо подойти с особой тщательностью, поскольку именно ассортимент в сочетании с ценовой политикой и будет являться основным катализатором формирования выручки компании. Для упрощения понимания принципа функционирования интернет магазина, мы будет оперировать понятием среднего чека на одного покупателя.

Организационно-правовая форма

Многие полагают, что для запуска собственного интернет магазина не требуется регистрация юридического лица. Это не так, поскольку, несмотря на электронный формат продажи товара, клиент должен получить физическое подтверждение о покупке (чек); также, предпринимателю необходимо будет осуществлять периодическую закупку товаров (не говоря уже об аренде офиса и найме на работу сотрудников). В связи с этим, бизнесмен, рассматривающий запуск собственного интернет магазина должен в обязательном порядке зарегистрировать свою компанию. Сделать это можно в нескольких формах:

  • в форме частного (индивидуального) предпринимателя
  • в форме общества с ограниченной ответственностью

Поскольку наш формат бизнес модели подразумевает импорт произведенных за рубежом товаров, то мы рекомендуем регистрировать компанию в форме общества с ограниченной ответственностью (большинство зарубежных производителей не желают вести бизнес с компаниями, зарегистрированными в форме ЧП (ИП)). После выбора организационно-правовой формы, можно перейти к регистрации кассового аппарата.

Аренда помещения для бизнеса

Некоторые предприниматели (владельцы интернет магазинов) заявляют об отсутствии необходимости аренды помещения при ведении бизнеса в данной сфере. Это опять-таки далеко не так. Начнем с того, что при регистрации компании (в форме ООО) собственник должен указать юридический адрес (и желательно не номинальный, поскольку компания будет являться плательщиком НДС). Также, предпринимателю потребуется помещение для целей хранения купленного товара.

С нашей точки зрения, при открытии собственного интернет магазина, целесообразно арендовать офисное помещение, часть которого будет выступать в роли склада. Помимо функций хранения вашего товара, офисное помещение может служить рабочим местом для системных администраторов, а также базой для курьеров. Стоимость аренды офиса должна быть не большой; скорее всего, ни один клиент интернет магазина никогда не придет в офис компании.

Ремонт и дизайн помещения

Для запуска интернет магазина, на первоначальном этапе, целесообразно арендовать офисное помещение площадью 50-70 кв.м. Ремонт арендованного помещения должен носить лишь косметический характер; при проведении планировки помещения следует выделить следующие зоны:

  • Зона, предназначенная для хранения товара
  • Рабочая зона специалистов по IT
  • Кабинет руководителя
  • Зона выдачи товара (приема денежных средств) курьерам. Данное направление активности на первых этапах запуска может проходить в кабинете руководителя.

Капитальные вложения при запуске собственного интернет магазина

Основным направлением расходования денежных средств при запуске собственного интернет магазина являются расходы по разработке сайта (собственно, самого интернет магазина). Также, предпринимателю придется вложить средства в обустройство офиса. Ниже представлен перечень капитальных вложений, использованный при построении финансовой модели:

Маркетинговый план

Продвижение и реклама собственного интернет магазина существенно отличается от рекламных активностей в оффлайновом секторе экономики. Для того чтобы интернет магазин набрал популярность, следует организовать процесс рекламы в интернете. Сделать это можно посредством использования различных сервисов крупных интернет поисковиков (например, Google и Yandex). Также, для рекламы магазина следует использовать возможности социальных сетей и Instagram.
Осуществление маркетинговой активности в интернете – занятие не дешевое, поэтому целесообразно сформировать маркетинговый план, заложив в него все предполагаемые расходы на рекламу. Все работы, связанные с рекламой в интернете, согласно нашему предположению, будет осуществлять специалист по IT.

Ниже представлен план маркетинговых активностей, использованный в нашем финансовом плане:

Персонал

Бизнес в интернете подразумевает постоянную поддержку и оптимизацию ресурса в глобальной сети (интернет магазина), вследствие чего, на постоянную работу предпринимателю придется нанять двух IT-специалистов, работающих посменно 2/2. В их обязанности, помимо осуществления функции продвижения ресурса, будет входить и функция SEO оптимизации контента сайта. Также, данные специалисты будут осуществлять общий контроль за функционированием ресурса.

В рамках нашего финансового плана, мы предположили, что функции бухгалтерского учета будут переданы на выполнение сторонним подрядчикам, а функции общего управления бизнес-процессами будет осуществлять непосредственно сам собственник. Услуги курьеров будут также использоваться посредством аутсорсинга.

Календарный план открытия интернет магазина

Если предпринимателю удастся оперативно сформировать стартовый ассортимент продукции и быстро разработать сайт интернет магазина, то запустить процесс продаж можно уже через 1 месяц после регистрации компании. Ниже представлен календарный план, использованный в ходе наших вычислений:

Формирование финансового плана и оценка инвестиционной привлекательности проекта

В ходе формирования финансового плана были использованы следующие предпосылки:

  • Ежемесячные расходы на аренду офисного помещения площадью в 50 кв.м.: 1100$ в месяц (с учетом коммунальных и прочих эксплуатационных платежей). Предполагается аренда офиса на окраине города
  • Затраты на косметический ремонт офисного помещения: 20$ за кв.м.
  • Издержки, связанные с формированием стартового товарного ассортимента: 5000$
  • Стоимость доставки товаров потребителю: 10% от величины заказа
  • Торговая наценка на весь товарный ассортимент: 300%
  • Средняя величина покупки (средний чек): 35$
  • Плановая мощность интернет магазина: 70% от максимальной мощности

При формировании всех показателей инвестиционной привлекательности мы не учитывали расходы на налогообложения, а также амортизацию основных средств.

Целевым показателем для величины объема заказов является достижение продажи 10 средних чеков в день (данное значение будет являться максимальной мощностью интернет магазина)

Ниже представлен предполагаемый график выхода на плановую мощность:

Финансовый план реализации проекта

Оценка окупаемости проекта

Ожидаемая динамика выручки и чистой прибыли проекта в первый год реализации представлена ниже:

Согласно нашим расчетам, окупаемость вложенных средств наступит уже после первого года работы, в чем можно убедиться, проанализировав динамику показателя чистого денежного потока

4 Оценка
редакции

Ниша интернет-торговли, в отличие от оффлайн точек, показывает стабильный рост. Тем не менее, важоно помнить, что для успеха бизнеса необходимо понимание маркетинга и логистики. Вы долны сами отлично разбираться в интернет-продвижении. Иначе весь бизнес может пострадать от плохого маркетолога