Бизнес план кинотеатра

В рамках данной работы эксперты нашей организации подготовили бизнес-план запуска собственного кинотеатра. Предпринимателю, познакомившемуся с нашим обзором, будет намного легче принять решение об инвестировании своих средств в этот капиталоемкий сегмент бизнеса. Оценки эффективности инвестиций и срока окупаемости вложений, представленные на основании расчета финансовой модели проекта, могут стать хорошим примером для собственных расчетов бизнесмена.

Актуальность идеи

Поход в кино является излюбленным видом проведения досуга жителями современных городов. Низкая стоимость (в сравнении с другими видами проведения досуга) данного вида развлечения способствует постоянству характера спроса на услуги кинотеатров вне зависимости от текущего цикла общей экономической активности в стране. Несмотря на то, что этот вид бизнеса характеризуется высокой маржинальностью, не каждый предприниматель может воспользоваться возможностью заработать на данном виде услуг. Открытие собственного кинотеатра сопряжено с существенными капитальными вложениями в оборудование, а также сложностью подбора площадки под строительство кинотеатра или аренду помещения. В больших мегаполисах рынок услуг кинотеатров характеризуется крайне высокой конкуренцией. Крупные компании, которые еще в начале 2000-х годов начали заниматься прокатом новинок западного и отечественного кинематографа, открыли свои собственные сети многозальных кинотеатров, и обычному предпринимателю будет очень сложно конкурировать с акулами данного бизнеса.

Как открыть кинотеатр

Однако, бизнесмен, обладающий существенным количеством капитала и желающий погрузиться в мир индустрии кино, все-таки может обеспечить неплохую доходность своих инвестиций. Первым шагом на пути инвестиционного планирования является составление грамотного и качественного бизнес-плана, который будет являться главным финансовым документом будущего предприятия. Специалисты нашей команды сформировали пример составления финансовой модели открытия и запуска собственного небольшого кинотеатра, а также дали несколько полезных советов по входу в этот привлекательный бизнес.

Основные услуги кинотеатров

Основной услугой кинотеатра является продажа билетов, однако современные кинотеатры предоставляют более широкий набор услуг, включающий в себя продажу различного рода напитков, еды и прочих атрибутов проведения досуга.

Организационно-правовая форма

С точки зрения специалистов нашей организации, оптимальной организационно-правовой формой для целей открытия собственного кинотеатра является общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной юридической структуры обусловлен нежеланием большинства кинопрокатных компаний осуществлять взаимодействие с компаниями, открытыми в форме частного предпринимателя. Кроме того, данная организационно-правовая форма позволит собственнику легко продать долю в своем бизнесе или на каком-то из этапов привлечь партнеров. Взаимодействие с банковскими организациями (в случае возникновения потребности в привлечении кредитных ресурсов) также легче будет осуществить, если юридическая структура вашей компании будет зарегистрирована в форме ООО. Вид деятельности, который необходимо указать при постановке на учет в контролирующих органах – показ фильмов в кинотеатрах, открытых площадках и других местах, предназначенных для просмотров фильмов.

Помещение под кинотеатр

Выбор помещения для целей открытия собственного кинотеатра является одновременно и самой сложной задачей, стоящей перед предпринимателем, и ключевым фактором его успеха. Как показывает практика, большинство бизнесменов, решивших войти на данный рынок, выбирают из двух вариантов:

  • покупка земли и строительство помещения под кинотеатр
  • заключение долгосрочного договора аренды помещения и проведение работ по его проектированию и соответствующему ремонту.

В данном бизнес-плане мы рассмотрим вариант аренды помещения, поскольку, с нашей точки зрения данный формат существенно снизит период окупаемости проекта.

Для открытия кинотеатра на 1 кинозал (100 посадочных мест) необходима площадь в 400 кв.м. Наилучшим местом для организации кинотеатра, с нашей точки зрения, являются площадки в торговых и развлекательных центрах с высокой проходимостью.

Ремонт и дизайн помещения

Работа по проектированию, ремонту и вводу в эксплуатацию помещения под кинотеатр является длительным и сложным процессом, поручить который в обязательном порядке стоит специализированным организациям. Еще на этапе выбора помещения следует согласовать возможность размещения в нем кинотеатра с вашим строительным подрядчиком. В процессе ремонтных работ следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • помещение должно быть обеспечено качественной звукоизоляцией
  • геометрические пропорции зала должны быть заранее спроектированы под условия кинотеатра
  • все стены кинозала должны быть оборудованы специальными материалами, подавляющими обратные отражения звука
  • в зале должна быть обеспечена должная реверберация

Необходимая мебель и оборудование

Выбор и покупка оборудования для кинотеатра является важным процессом, на который стоит обратить пристальное внимание, поскольку именно от данного направления затрат, в конечном итоге, и зависит качество предоставляемых вами услуг. Следует отдельно отметить, что монтаж всего оборудования должна реализовывать специализированная организация. Ниже представлен примерный перечень оборудования, необходимый для закупки при открытии кинотеатра на 1 кинозал (100 посадочных мест).

Маркетинговый план

Маркетинговая кампания открывающегося кинотеатра должна выделяться своей агрессивностью. Продвигать кинотеатр можно посредством печати и распространения соответствующей полиграфической продукции (афиши, буклеты и т.д.), рекламы в газетах и журналах с телепрограммами и на различных ресурсах в глобальной сети, ориентированных на просмотры кинофильмов в домашних условиях. Ваша компания должна иметь свой собственный сайт, зайдя на который потенциальный клиент сможет не только получить исчерпывающую информацию о конкурентных преимуществах вашего кинотеатра, но также и заказать билеты на выбранный сеанс. Ниже представлен пример плана маркетинговых активностей кинотеатра.

Персонал

На первоначальном этапе функционирования вашего собственного кинотеатра потребуется нанять сравнительно небольшое количество персонала. Основной акцент вашей кадровой политики должен быть сделан на привлечении высококлассных инженеров-техников, которые будут являться операторами вашего дорогостоящего оборудования.

В рамках нашего бизнес-плана, мы предположили, что функции контроля и общего управления кинотеатром будет выполнять собственник бизнеса, а такой бизнес процесс как бухгалтерский учет будет передан на исполнение специализированным организациям.
Ниже представлено примерное штатное расписание кинотеатра на 1 кинозал (100 посадочных мест).

Календарный план открытия кинотеатра

Временные затраты предпринимателя на открытие собственного небольшого кинотеатра могут составить от 2 до 4 месяцев (модель аренды помещения) в зависимости от того, в каком состоянии будет находиться арендуемое помещение. Самые существенные временные затраты потребуются на проектирование и ремонтные работы, а также на заказ и установку оборудования.

Расчет инвестиционной привлекательности проекта

Для того чтобы обосновать инвестиционную привлекательность открытия своего собственного небольшого кинотеатра, эксперты нашей команды подготовили расчет финансовой модели, с помощью которого можно оценить основные показатели эффективности вложений в данный вид бизнеса.

В ходе расчетов были использованы следующие предпосылки:

  • Ежемесячные расходы на аренду площадки в 400 кв.м.: 10000$ (предполагается аренда помещения в торгово-развлекательном центре; в данную стоимость включены коммунальные платежи и эксплуатационные расходы)
  • Затраты на первоначальный ремонт и дизайн помещения: 150$ за кв.м.
  • Количество кинозалов: 1
  • Количество посадочных мест: 100
  • Средняя стоимость 1 билета: 3$
  • Количество сеансов в день: 8
  • Величина постоянных отчислений за прокат фильмов (в процентах от общей выручки): 30%

В расчетах финансовой модели не были учтены налоговые отчисления, а также финансовые потоки, связанные с амортизацией оборудования и других основных средств.

Исходя из вышеперечисленных предпосылок, максимальная пропускная способность вашего собственного кинотеатра составит: 24000 билетов в месяц

Плановая загрузка кинотеатра подразумевает достижение 70% от максимальной мощности:

Финансовая модель реализации проекта

На графике, представленном ниже, проиллюстрированы оценки показателей выручки и чистой прибыли проекта в первый год его реализации:

4 Оценка
редакции

Несмотря на довольно обширное развитие кинотеатров с каждым годом появляются новые и новые форматы. Например, кинотеатр под отрытым небом или показы фильмов для групп из 5-10 человек. При правильном позиционировании предприниматель может занять свою нишу в этом бизнесе