Бизнес-план ателье

Бизнес-план открытия нового бизнеса в сфере оказания услуг, который можно использовать в качестве примера для оценки инвестиционной привлекательности открытия собственного ателье по пошиву и ремонту одежды.

Целью данного обзора является подтверждение экономической эффективности запуска проекта создания собственного ателье по пошиву и ремонту одежды в городе, население которого составляет около 1 млн. человек.

Актуальность идеи

Идея открытия собственного ателье по пошиву и ремонту одежды не является новой, однако данные услуги, несмотря на существенную конкуренцию на рынке, продолжают пользоваться спросом у населения, особенно в периоды экономических спадов. Данный факт не является удивительным, поскольку в периоды снижения покупательской способности, население крупных городов отдаёт предпочтение ремонту уже имеющейся одежды, а не покупке новой. Так же, учитывая увеличение присутствия на рынке новой одежды глобальных брендов типа «масс-маркет», многие люди предпочитают пошив собственной одежды по своему собственному уникальному дизайну.

Как открыть ателье

Открывая своё собственное ателье по пошиву и ремонту одежды, необходимо заранее определить свои конкурентные преимущества, поскольку данный вид бизнеса является далеко не новым и рынок подобных услуг характеризуется существенным количеством игроков (во всех его сегментах). Как правило, собственные ателье открывают предприниматели, знакомые с тонкостями этого дела (бывшие швеи, дизайнеры одежды и т.д.), однако, ввиду лёгкости основных бизнес-процессов, практически любой бизнесмен сможет преуспеть в данном деле.

Основные услуги, оказываемые в ателье

  • Пошив одежды
  • Ремонт одежды

Ниже в статье будут пошагово описаны этапы открытия собственного ателье по пошиву и ремонту одежды.

Организационно-правовая форма

Для открытия собственного ателье по пошиву и ремонту одежды можно выбрать создание юридического лица в форме частного предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Не стоит забывать, что при открытии юридического лица в форме частного (индивидуального предпринимателя) все риски, связанные с ведением предпринимательской деятельности, ложатся на собственника бизнеса. При открытии юридического лица в форме ООО, ответственность, согласно действующему законодательству, ложится на генерального директора предприятия, а так же на главного бухгалтера фирмы. Не стоит забывать и о том, что и форма налогообложения так же зависит от вида выбранной юридической формы компании. Открытие ООО позволит Вам с лёгкостью продать долю в своём бизнесе, а так же привлечь партнёров. После выбора организационно-правовой формы, необходимо перейти к выбору и регистрации системы кассового обслуживания клиентов.

Аренда помещения

Прежде чем приступать к выбору помещения под ателье, необходимо ответить на следующие вопросы: «Кто моя целевая аудитория? Кто будет пользоваться услугами моего ателье?» От ответов на данные вопросы зависит выбор локации вашего собственного бизнеса, а так же тот ценовой сегмент, в котором вы будете оперировать. Открывая низко-бюджетное ателье, на аренде помещения можно сэкономить, поскольку для целевой аудитории с невысокой покупательской способностью основным критерием выбора ателье является стоимость услуг. Для более же притязательных клиентов важна атмосфера места, которую можно создать посредством уникального дизайна интерьера. При выборе помещения не стоит забывать о том, что оно должно обладать специфической для ателье функциональностью: вся площадь должна быть разделена на два пространства – цех по ремонту/пошиву одежды и зал для приёма посетителей, в котором клиенты должны иметь возможность примерить пошитую/отремонтированную одежду. Для ателье на три рабочих места достаточным будет площадь равная 50 кв.м. Стоит так же отметить, что если предприниматель будет делать акцент именно на пошиве одежды, то стоит выбирать место вблизи крупных бизнес-центров и других объектов сосредоточения целевой аудитории. В случае же если бизнесмен предпочтёт сделать акцент своего бизнеса на ремонте одежды – можно выбирать помещение в спальных районах.

Ремонт и дизайн помещения

Затраты на первоначальный ремонт и дизайн помещения так же зависят от концепции вашего бизнеса. В случае выбора низко-бюджетной модели бизнеса и ориентации предприятия на целевую аудиторию с низкой покупательской способностью, на ремонте помещения можно сэкономить, воздержавшись от дизайна интерьера зала для приёма клиентов. Однако, если вы рассчитываете на то, что услугами вашего ателье будут пользоваться состоятельные граждане (например, пошив мужских костюмов на заказ) то на ремонте и дизайне помещения точно экономить не стоит – особенно это касается зала для приёма клиентов, в котором для них должны быть обеспечены все условия для комфортной примерки ваших изделий, а так же для комфортной работы замерщика.

Необходимое оборудование

Для организации ателье по пошиву и ремонту одежды на 3 рабочих места требуется следующий набор оборудования, самым дорогостоящим из которого является конечно же профессиональное швейное оборудование. Ниже представлен примерный набор оборудования, необходимого при стартовой закупке.

Маркетинговый план

Ключевым фактором успеха предприятия на высоко-конкурентном рынке, безусловно является реклама и продвижение вашего бизнеса.

Учитывая то, что маржинальность ателье не позволяет использовать высоко-затратные способы продвижения, мы рекомендуем использовать такие средства продвижения как реклама в социальных сетях, а так же печать полиграфии. С помощью данных направлений рекламы можно эффективно доносить до целевой аудитории информацию о конкурентных преимуществах именно вашего ателье. Наружной рекламе (вывеска, внешнее оформление ателье) так же стоит отвести значительную часть вашего маркетингового бюджета.

Маркетинговый план

Персонал

Излишним станет упоминание о том, что от того насколько квалифицирован будет ваш персонал — зависит эффективность вашего предприятия. С нашей точки зрения, при открытии ателье, ориентированного на пошив и ремонт одежды необходимо нанять на работу 2 класса швей: непосредственно тех, кто будет осуществлять ремонт одежды, и тех, кто будет осуществлять пошив новой одежды (обычно данный персонал обладает больший квалификацией). Так же, стоит отметить, что специалисты по пошиву одежды должны обладать навыками дизайна и раскройки. При выборе персонала необходимо обратить внимание на опыт и портфолио той или иной швеи. На работу так же придётся нанять администратора, который будет осуществлять общение с клиентской базой, а так же выдавать готовую продукцию. Ниже вашему вниманию предлагается формат штатного расписания ателье, рассчитанного на три рабочих места.

Календарный план открытия вашего ателье по пошиву и ремонту одежды

В среднем, для полноценного запуска ателье небольшого размера необходимо около 1 месяца. План-график проведения подготовительных работ схематично представлен ниже.

Расчёт инвестиционной привлекательности проекта

Для расчётов мы использовали следующие параметры (по мимо уже озвученных выше)

  • Аренда помещения в 50 кв.м.: 1800$ в месяц
  • Первоначальный ремонт и дизайн помещения: 50$ за кв.м.
  • График работы ателье: 10 часов в день без перерывов и выходных (с 10.00 до 20.00)
  • Количество рабочих мест: 3
  • Время оказания услуги по ремонту одежды: 1 час
  • Время оказания услуги по пошиву одежды: 1 день
  • Средний чек услуги по ремонту одежды: 10 долл.
  • Средний чек услуги по пошиву одежды: 100 долл
    .
    При составления бизнес-плана в расчёт чистой прибыли не включались затраты связанные с уплатой налогов.

В своей финансовой модели, мы отвели две ставки швей (два рабочих места) на ремонт одежды и одну ставку швеи на пошив одежды.

Так же отметим, что наша модель ателье не предусматривает продажу клиенту ткани, из которой будет производиться пошив. Подразумевается, что клиент будет приходить в ателье со своими материалами.

  • Максимальная мощность ателье (ремонт одежды): 600 клиентов в месяц
  • Максимальная мощность ателье (пошив одежды): 30 клиентов в месяц

Плановая мощность ателье: 80% от максимальной мощности

Финансовый план реализации проекта

Средняя маржинальность бизнеса после выхода на плановую мощность: 38%

Следует отметить, что в расчётах не учтены такие статьи как амортизация, а так же все расходы, связанные с налогообложением деятельности предприятия.

Графическое представление динамики выручки и чистой прибыли по месяцам в первый год реализации проекта