Как открыть свое ателье

Многие женщины умеют и любят шить. Для кого-то это просто хобби, а кто-то уже подумывает о том, чтобы открыть маленькое, но свое дело. Если вы относитесь к числу таких предприимчивых умельцев, смело начинайте реализовывать свою мечту! Все известные бизнесмены с уверенностью говорят: только то дело приносит доход, которое вам нравится и где вы чувствуете себя как рыба в воде. Тем более, ничего сверхъестественного не нужно для того, чтобы стать владельцем ателье.

Итак, из каких шагов состоит основание такого бизнеса?

Шаг 1. Специализация

С самого начала вам следует определиться, чем конкретно вы будете заниматься: будет это индивидуальный пошив одежды или ремонтная мастерская. От этого зависит и размер стартового капитала. Безусловно, в ателье по пошиву вложить придется больше. На этом же этапе следует сформировать и ценовую политику своего ателье – будете вы осуществлять пошив эксклюзивных моделей или одежды массового спроса.

Шаг 2. Юридическая база

Для того чтобы открыть собственное ателье, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Вы даже можете не увольняться пока с основной работы, выполняя заказы в свободное время. Согласно законодательству Российской Федерации, каждый гражданин может одновременно работать в штате и зарегистрироваться в качестве ИП, только если вы не занимаете должность, на которой запрещено совмещать основную работу с коммерческой деятельностью. Но никто не мешает шить для себя и своих знакомых;)

Шаг 3. Материальная база

Очень важным этапом является выбор помещения. От того, насколько правильно вы это сделаете, зависит половина вашего успеха. Поэтому не спешите с покупкой или арендой. Выберите из множества вариантов тот, который расположен в удобном и проходном месте, имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также оснащен вентилирующими системами. Не обязательно искать очень большое помещение. Главное – это местонахождение и наличие необходимых инженерных коммуникаций.

К наиболее удачным вариантам относят помещения в крупных торговых центрах, в спальном районе, вблизи крупных предприятий.

Самой затратной частью является оборудование. При ограниченном бюджете можно приобрести 2-3 швейные машинки: прямострочную, плоскошовную, подшивочную, оверлок. Понадобится также раскройный стол, утюг и гладильная доска. Такое оборудование можно купить и б/у. Правильная эксплуатация и регулярное обслуживание продлят срок его службы.

Понадобится также мебель – столы, стулья, которые также можно приобрести уже бывшими в употреблении.

Шаг 4. Персонал

От персонала зависит вторая половина успеха вашего ателье. Мастера должны быть опытны, профессиональны, приветливы и осознавать всю ответственность перед клиентами и вами.

Изначально вы можете не нанимать на работу штатные единицы, а просто передавать заказы удаленным мастерам, которые работают на «сделке». Когда бизнес пойдет в гору и количество заказов увеличится в несколько раз, тогда и организуете свой собственный штат.

Подсчитываем расходы

Перечислим основные статьи расходов:

  • Аренда помещения. Аренда в крупном торговом центре обойдется в 40 000 – 100 000 рублей. За аналогичное помещение в спальном районе с вас потребуют 15 000 – 40 000. (разброс цен обусловлен региональными отличиями)

  • Регистрация юридического лица. Зарегистрировать ИП стоит 1 500 рублей.

  • Оборудование. Перечисленные выше швейные машинки стоят около нескольких тысяч долларов. Аналогичная техника б/у – несколько тысяч рублей.

  • Заработная плата швеям. Лучше всего договориться о работе по сделке, а именно – исходя из выручки. Это распространенная практика, которая удобна обеим сторонам.

Реклама

Рекламировать швейный бизнес можно использовать листовки, визитки. Обязательно понадобится вывеска, которую как правило разрешают вешать прямо на фасад здания, где вы снимаете помещение. В спальных районах можно раскидать листовки по почтовым ящикам.

Задействуйте своих друзей. Попросите их рассказать о вашем ателье своим знакомым. Клиентам можно предлагать визитки и другие брошюры. И, конечно же, лучшей рекламой является качество ваших услуг. Предлагайте скидки, акции и безупречный пошив одежды. Будьте дружелюбными с клиентами и они сами будут о вам говорить.

Если вы занимаетесь индивидуальным пошивом элитной одежды, то, возможно, вам стоит создать свой сайт или хотя бы сайт-визитку, на которой будет размещены ваши контакты и информация об услугах. С помощью сайта можно расширить охват целевой аудитории, запустив контекстную рекламу с таргетингом на вашу целевую аудиторию.

Не забывайте о социальных сетях — на данный момент это наиболее доступный и эффективный способ расширить свою аудиторию. Создайте группу или отдельный аккаунт, с помощью которого рекламируйте свои услуги, общайтесь с клиентами, принимайте заказы. Также можно создать коммерческое предложение в рекламном аккаунте ВКонтакте и Facebook для разных групп людей (по возрасту, полу, месту проживания и т.д.), предоставив им ряд услуг, которые вероятней всего будут им интересны. Во-первых, это позволит вам лучше понимать кто ваша аудитория, что их интересует и какие услуги наиболее востребованы.

Когда окупится?

Приблизительный срок окупаемости небольшого ателье составляет 6-12 месяцев.

Если у вас недостаточно денег, вполне реально взять кредит на развитие бизнеса. Многие владельцы успешных ателье поступали именно так. Очень скоро они смогли не только погасить кредит, но и начать получать прибыль.

Свое дело – это очень здорово! А если оно еще и любимое, то доходов оно принесет вдвое больше. Поэтому, если вы умеете шить, любите это занятие, то пора превратить небольшое хобби в доходный бизнес. Всего через пару лет к вам выстроится очередь постоянных клиентов, которые будут передавать из уст в уста фамилию лучшего в городе или хотя бы в районе мастера. Главное – творите, не останавливайтесь на достигнутом и постоянно развивайтесь!

Если вам есть что добавить к статье или возникли вопросы по открытию швейного бизнеса, оставляйте свои комментарии прямо здесь. Нам важно ваше мнение!